Советское муниципальное образование Советского муниципального района Саратовской области

Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Советского муниципального образования Советского муниципального района на 2018-2028 годы

Картинка.
Координатор программы
Благоустройство территории Советского муниципального образования на 2018-2020 годы.

Тараненко Юлия Александровна

Ведущий специалист администрации Советского муниципального образования

Основное содержание

В настоящее время инженерная инфраструктура муниципального образования характеризуется следующими показателями: 
- уровень износа основных фондов коммунального хозяйства составляет около 70 процентов (эксплуатация зачастую сводится к "латанию дыр"); 
- применяемые технологии неэффективны и энергозатраты (потери от неэффективного использования ресурсов) составляют от 40 до 60 процентов. 
Высокий уровень износа основных фондов в коммунальном секторе вызван в первую очередь проводимой в предыдущие годы тарифной политикой, которая не обеспечивала реальные финансовые потребности организаций коммунального хозяйства в обновлении основных фондов. 
Причинами высокого уровня износа являются недостаточное финансирование ремонтных работ и явное несоответствие фактического объема инвестиций в модернизацию и реконструкцию основных средств даже по минимальным потребностям. 
Еще одной причиной высокой степени износа основных фондов является недоступность долгосрочных инвестированных ресурсов для коммунальных предприятий. 
Следствием высокого износа основных фондов в коммунальном секторе является низкое качество коммунальных услуг, не соответствующее требованиям потребителей. 
Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры позволит: 
- повысить комфортность условий проживания населения на территории муниципального образования за счет улучшения качества и доступности предоставляемых коммунальных услуг для потребителя; 
- снизить потребление энергетических ресурсов (газа, электрической энергии) в результате уменьшения потерь в процессе производства и транспортировки ресурсов до потребителя; 
- повысить надежность ресурсоснабжения за счет реконструкции объектов коммунальной инфраструктуры; 
- повысить рациональное использование водных ресурсов;
- улучшить экологическое состояние территорий.
Важным направлением деятельности в рамках проводимых реформ в жилищно-коммунальном хозяйстве является внедрение рыночных механизмов управления при сохранении объектов недвижимого имущества коммунального назначения в областной или муниципальной собственности. Необходимость развития всех возможных форм частного бизнеса для создания конкуренции в отрасли и привлечения инвестиций является общепризнанной. Одной из основных мер по развитию государственно-частного партнерства является развитие концессионных механизмов путем передачи имущественного комплекса (проинвентаризированного и зарегистрированного в установленном порядке) в эксплуатацию специализированным организациям по договорам (аренды, концессии, доверительного управления). 
Таким образом обеспечить устойчивое качественное функционирование и развитие систем коммунального комплекса Советского муниципального образования с внедрением механизмов, обеспечивающих осуществление планируемого строительства новых, реконструкции и комплексного обновления (модернизации) существующих систем коммунальной инфраструктуры, улучшение экологической ситуации в муниципальном образовании возможно только планово с применением программных методов. 
 

Основные цели, принципы и задачи программы

Целями Программы является: 
- развитие систем коммунальной инфраструктуры в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства;
- ремонт систем коммунальной инфраструктуры;
- повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению, а также снижение стоимости коммунальных услуг, предоставляемых населению;
- улучшение экологической ситуации, обеспечение подачи в жилые помещения, на объекты социальной сферы коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю. 
Для достижения поставленных целей предполагается решить следующие задачи: 
- модернизация объектов коммунальной инфраструктуры с высоким уровнем износа. Основная часть бюджетных средств, направляемых на выполнение подпрограммы, предназначена для реализации инвестиционных проектов по модернизации приоритетных объектов коммунальной инфраструктуры; 
- повышение эффективности управления коммунальной инфраструктурой. Одним из ключевых направлений реформирования для решения данной задачи является совершенствование системы тарифного регулирования организаций коммунального комплекса. Другое важное направление - развитие конкуренции в сфере управления объектами коммунальной инфраструктуры, заключение долгосрочных соглашений с грамотными управленцами с целью улучшения качества предоставляемых услуг потребителю при снижении затрат на их производство; 
- привлечение кредитных ресурсов и частных инвестиций на реализацию инвестиционных проектов по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры; 
- проведение мероприятий по подготовке объектов коммунальной инфраструктуры к работе в осенне-зимний период; 
- модернизация объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов (строительство полигона ТБО либо устройство мусороперегрузочных станций в рамках концессионных соглашений); 
- проведение мероприятий по энергосбережению путем использования механизмов энергосервисных договоров. 
 

Целевые индикаторы и показатели программы

Механизм реализации программы и подпрограммы

В рамках программы предусматривается финансирование мероприятий по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры за счет следующих источников (прогнозно): 
- средства областного и местного бюджетов (софинансирование приоритетных проектов по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры); 
- средства кредитных организаций и иные заемные средства, используемые для кредитования объектов коммунальной инфраструктуры; 
- частные инвестиции на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры. 
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 206,0 млн. рублей, из них: 
средства федерального бюджета – 30,0 млн. рублей (прогнозно); 
средства областного бюджета – 50,0 млн. рублей (прогнозно); 
средства местного бюджета составят 0,0 млн. рублей (прогнозно);
средства из внебюджетных источников составят 126,0 млн. рублей (прогнозно). 
Объемы финансирования являются прогнозными и подлежат ежегодной корректировке исходя из наличия источников ассигнований. 
 

Подпрограммы программы «Укажите название программы»

Наименование подпрограммы Ответственные за разработку и реализацию программы (подпрограммы)

Документы

Документы

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie