Советское муниципальное образование Советского муниципального района Саратовской области

Развитие муниципальной службы в администрации Советского муниципального образования Советского муниципального района

Картинка.
Координатор программы
Благоустройство территории Советского муниципального образования на 2018-2020 годы.

Новикова Мария Валентиновна

Главный специалист администрации Советского муниципального образования

Основное содержание

Программа разработана в соответствии со статьей 35 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Саратовской области от 02.08.2007 № 157-ЗСО «О некоторых вопросах муниципальной службы в Саратовской области».

Развитие муниципальной службы требует совершенствования нормативной правовой базы в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Саратовской области, развития системы профессионального отбора наиболее квалифицированных специалистов в органы местного самоуправления, совершенствования деятельности кадровой службы в муниципальном образовании на основе использования информационных технологий, муниципальной и государственной поддержки развития кадрового потенциала органов местного самоуправления.

Анализ состояния и перспектив развития муниципальной кадровой службы, в целом по муниципальному образованию, указывает на необходимость разработки единой программы развития кадрового потенциала, которая обеспечивала бы качественное прохождение муниципальной службы в муниципальном образовании, осуществляла бы правовое обеспечение профессиональной деятельности, качественное и профессиональное развитие кадров, формирование позитивного имиджа муниципальной службы и корпоративной культуры муниципальной службы как особой сферы в системе общественного труда.

В Советском муниципальном образовании необходимо:

- создать оптимальные организационные, правовые, методологические условия обеспечения муниципальной службы;

- повысить открытость, гласность в деятельности муниципальной службы;

- усовершенствовать систему подготовки и профессионального развития муниципальных служащих с использованием современных методов обучения;

- создать комплекс мер, направленных на повышение качества исполнения муниципальными служащими должностных (служебных) обязанностей и оказываемых ими гражданам и организациям услуг;

- усовершенствовать механизмы стимулирования к улучшению качественных показателей работы муниципальных служащих.

Анализ состояния кадрового потенциала в администрации Советского муниципального образования показывает:

- всего должностей муниципальной службы в администрации Советского муниципального образования - 7;

замещено должностей муниципальной службы - 7, что составляет 100 %:

         - 43 % муниципальных служащих в возрасте до 31 лет;

         - 57 % муниципальных служащих в возрасте от 31 до 55 лет;

         - стаж муниципальной службы до 5 лет имеют 3 чел. - 43 % муниципальных служащих, стаж от 5 до 10 лет имеют 0 чел. - 0 % , стаж более 10 лет – 4 чел .- 57 %;

         - доля специалистов, имеющих высшее образование, составляет – 71 % (5 человек).

На основании проведенного анализа можно сделать следующие выводы:

- высшее образование имеют 71 % муниципальных служащих, но необходимо установить планомерный характер системы повышения квалификации муниципальных служащих по соответствующим специальностям и направлениям;

- акцентировать внимание на работу с кадровым резервом муниципальных служащих.

Решение задач дальнейшего дополнительного образования муниципальных служащих Советского муниципального образования, повышения их профессионального уровня планируется в рамках мероприятий Программы.

Цель и задачи муниципальной программы

Цели:

- создание условий для развития муниципальной службы в Советском муниципальном образовании, эффективное решение вопросов местного значения, исполнение отдельных государственных полномочий на основе повышения компетенции и профессионализма муниципальных служащих;

- обеспечение эффективного управления информационными ресурсами администрации Советского муниципального образования.

Задачи:

1)совершенствование нормативно-правовой базы по вопросам развития муниципальной службы, разработка и внедрение муниципальных правовых актов, регулирующих отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу, ее прохождением и прекращением;

2)исключение неэффективных механизмов решения вопросов местного значения и реализации отдельных государственных полномочий;

3) совершенствование системы управления кадровыми процессами в организации муниципальной службы;

4) повышение профессиональной заинтересованности муниципальных служащих в длительном прохождении муниципальной службы путем совершенствования общего психологического и мотивационного климата;

5) повышение эффективности и результативности муниципальной службы;

6) обеспечение равного доступа граждан к муниципальной службе, повышение качества исполнения муниципальными служащими должностных обязанностей и оказываемых ими услуг;

7) повышение профессионального уровня муниципальных служащих;

8) совершенствование информационно-технической инфраструктуры администрации Советского муниципального образования;

9) повышение квалификации муниципальных служащих в области информационных технологий.

Целевые индикаторы и показатели программы

Механизм реализации программы и подпрограммы

Реализация Программных мероприятий рассчитаны на 2023-2025 годы.

Подпрограммы программы «Укажите название программы»

Наименование подпрограммы Ответственные за разработку и реализацию программы (подпрограммы)

Документы

НПА к программе «Развитие муниципальной службы в администрации Советского муниципального образования»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie